127434, Российская Федерация, г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 46, корпус 2

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Учебный центр «АЛЬЯНС»
(НОУ ДПО «Учебный центр «АЛЬЯНС»)







Положение
о форме, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в НОУ ДПО «Учебный центр «АЛЬЯНС»


1. Общие положения

1.1.Нормативную правовую основу настоящего Положения о порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (далее Положение) составляют:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав Образовательного учреждения;
- Приказ Минобрнауки России от  18.04.2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
1.2. Положение является локальным актом Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «АЛЬЯНС» (НОУ ДПО «Учебный центр «АЛЬЯНС») (далее – Образовательное учреждение) и регламентирует;
-порядок проведения текущего контроля;
- порядок проведения промежуточной аттестации;
- порядок проведения итоговой аттестации.

 

2. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля

2.1. Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, управления учебным процессом, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики проведения занятий.
2.2. Образовательное учреждение самостоятельно определяет формы и порядок осуществления текущего контроля.
2.3. В Образовательном учреждении устанавливаются следующие формы текущего контроля знаний, умений и навыков:
- проверка знаний и навыков обучаемых на повседневных занятиях;
- индивидуальные задания.
Проверка знаний и навыков обучаемых на повседневных занятиях проводится с целью повторения пройденного и закрепления изучаемого материала. Она активизирует деятельность обучаемых на занятиях, обеспечивает систематическую работу над изучением программного материала, побуждает к систематической самостоятельной работе, воспитывает чувство личной ответственности за овладение знаниями и навыками, способствует развитию у обучаемых логического мышления, позволяет преподавателю управлять процессом формирования знаний слушателей.
Индивидуальные задания выполняются в объеме пройденного материала по нескольким темам.
2.4. Текущий контроль проводятся в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем, а также по окончании изучения отдельных тем программы. Результаты текущего контроля отражаются в журнале теоретического обучения.
Результаты текущего контроля успеваемости обучаемых определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или «зачтено», «не зачтено».

 

3. Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация слушателей проводится преподавателями с целью определения качества освоения слушателями содержания программы обучения (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенной части (темы) конкретного учебного плана образовательной программы.
3.2. Преподаватель имеет право учитывать результаты текущего контроля и оценки знаний, умений и навыков при промежуточной аттестации слушателей,
3.3. Промежуточная аттестация слушателей проводится в форме:
- зачет;
- дифференцированный зачет;
- устный опрос.
Промежуточная аттестация слушателей проводится в виде устного собеседования. Результаты промежуточной аттестации фиксируются преподавателем в журнале теоретического обучения. При зачете и устном опросе, в соответствии с оценкой, производится запись «з» («зачет») или «н/з» («не зачет»). При дифференцированном зачете уровень подготовки слушателя оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
3.4. Периодичность промежуточной аттестации определяется учебно-тематическим планом программ обучения.
3.5. Слушателю, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий по программе обучения не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а («не аттестован»).
3.6. В случае несогласия слушателя с результатами промежуточной аттестации, слушателю предоставляется возможность сдать зачет по соответствующим темам программы обучения аттестационной комиссии, образованной приказом генерального директора Образовательного учреждения.


4. Критерии оценивания слушателей

4.1. Оценка слушателю за ответ при текущем контроле на занятиях, зачетах и экзаменах выставляется:
4.1.1. «отлично», если слушатель показал глубокие теоретические знания программы, способность применять теоретические знания к практическим ситуациям;
4.1.2. «хорошо», если слушатель твердо знает теоретические знания программы, способность применять теоретические знания к практическим ситуациям;
4.1.3. «удовлетворительно», если слушатель имеет только основные теоретические знания программы, испытывает затруднения при применении теоретических знаний к практическим ситуациям;
4.1.4. «неудовлетворительно», если слушатель имеет значительные пробелы в теоретических знаниях программы, нет способности  применять теоретические знания к практическим ситуациям;
4.1.5. «зачтено», если слушатель прочно усвоил предусмотренный программой материал, показал глубокие систематизированные знания, справился с 50% вопросов билета;
4.1.6. «не зачтено», если слушатель не справился с 50 % вопросов билета, не может ответить на дополнительные вопросы;
4.1.7. «сдал» ставится слушателям, уровень знаний которых соответствует требованиям, установленным в п.п. 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3;
4.1.8. «не сдал» ставится слушателям, уровень знаний которых соответствует требованиям, установленным в п.п. 5.1.4;
4.2. При проведении контроля с использованием компьютерных систем оценки могут выставляться по правилам, заложенным в эти системы.

5. Заключительные положения

5.1. В случае введения в действие нормативных актов, дополнительно регулирующих аттестацию в Образовательном учреждении, в документ будут внесены соответствующие изменения.
5.2. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к ним принимаются и утверждаются генеральным директором Образовательного учреждения и действуют до замены их новыми.